Стройка СМИ - Каталог строительных организаций и предприятий
каталог строительных организаций

Нормы и правила проектирования железных дорог

Нормы и правила проектирования железных дорогКак и при строительстве и проектировании любого объекта общественного пользования, проектирование и строительство железнодорожных объектов осуществляется на основе действующего законодательства.

Регулирующие сферу строительства и проектирования железных дорог строительные правила и нормы, которые базируются на многолетнем опыте сооружения данных объектов, позволяют существенно упростить этот процесс, поскольку проектировщикам не придется тратить время и силы на дополнительные расчеты. В настоящее время есть целый ряд подзаконных актов, которые регулируют эту сферу, но самым главным источником документации, касающейся этой темы, являются СНиПы. Эти правила и нормы утверждаются на государственном уровне, соответственно, соблюдать их нужно в обязательном порядке. При разработке этих нормативов не стояло цели просто что-то придумать. В первую очередь эти нормативы направлены на упорядочение и систематизацию всех процессов и работ, касающихся железнодорожного строительства. При наличии определенной системы можно не только вести речь о ее целесообразности, но и при необходимости вносить в нее те или иные изменения.

В настоящее время специалисты создали и утвердили ряд СНиПов, имеющих отношение к железнодорожной отрасли. Это правила и нормы, которые регулируют процедуру инженерных изысканий, осуществляемых  при проектировании железных дорог. К ним относятся и нормативы, касающиеся строительства железнодорожных мостов и тоннелей, и правила, касающиеся защиты от шума расположенных рядом с дорогой зданий. Помимо этого, существует и множество других строительных норм и правил, которые регулируют все основные аспекты проектирования и строительства железнодорожных путей.

Регулирующая данный вид деятельности документация очень обширна, и обусловлено это, в первую очередь, с тем, что к железнодорожному хозяйству относится не только само полотно дороги, но и системы сигнализации, энергоснабжения, системы управления транспортом, различные станции, строения и многое другое. Каждому из этих объектов необходимо государственное законодательное регулирование. Необходимо иметь в виду, что разрабатывались действующие строительные правила и нормы для пассажирских поездов, чья скорость составляет не более двухсот километров в час, грузовых поездов – рефрижераторных, обычных и ускоренных, скорость которых составляет сто двадцать – сто сорок километров в час. Что касается железнодорожной техники, осуществляющей движение на более высоких скоростях, то для нее созданы специальные строительные нормы и правила, по которым возможно проектирование и строительство временных обходных путей. Кроме того, для такой техники допускается краткосрочный ремонт полотна железной дороги, которое было разрушено в результате чрезвычайных ситуаций. Во всех же остальных случаях действуют единые строительные нормы и правила, в соответствии с которыми ведется проектирование железных дорог.

Поскольку железнодорожное хозяйство неуклонно развивается и совершенствуется, постоянно появляются новые, современные технические средства, строительные нормы и правила, регулирующие данную сферу, регулярно подвергаются изменениям в соответствии с новыми реалиями. В них периодически вносятся новые требования и положения, направленные на разработку наиболее рациональных и современных проектов дорог, полностью удовлетворяющих изменяющимся потребностям в перевозках и учитывающих рост их объемов в перспективе.



Организаций в каталоге: 721
+7 (926) 549-82-18
+7 (926) 879-70-95
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Организации и предприятия
Готовые проекты домов
Яндекс.Метрика