Стройка СМИ - Каталог строительных организаций и предприятий
каталог строительных организаций

Подушка для дорожного полотна

Подушка для дорожного полотнаНачиная строительство дороги, особенное внимание уделяется конструкции дорожной подушки под основное дорожное покрытие. Это важный этап в дорожном строительстве. От того, как и из чего будет сделано основание дороги, будет зависеть ее долговечность, частота ремонтных работ. Именно подушка делает дорогу ровной, крепкой, без ям и провалов.

Еще одна значимость подушки под дорогу - ее способность уменьшить нагрузку на дорожное полотно, распределяя ее с точки на гораздо большее пространство. Правильное распределение точечной нагрузки делает почву под дорогой меньше склонной к деформации и проседанию. Это сказывается на длительном использовании дорожного полотна.

Создание дорожной подушки

Идеальная форма дорожной подушки имеет уклоны от центра дороги к краям, а так же вверх и вниз. Это делается специально, чтобы отвести воду. Водоотвод необходим и под самим основанием. Водоотвод конструируют при помощи труб, проложенных поперек и вдоль дороги. Вместо труб вдоль дороги могут быть вырыты водоотводящие канавы. Сетка труб и правильный уклон дороги освобождает трассу от лишней воды.

Но перед прокладкой труб необходимо сделать подготовку к формированию амортизационной дорожной подушки. Необходимо снять верхний плодородный слой грунта для улучшения несущей способности дороги. В настоящее время применяют укладку геотекстиля между слоями грунта разного происхождения. Геотекстиль препятствует смешиванию слоев грунта.

При дорожном строительстве, важную роль играет изучение почв и учет погодных условий местности. Например, при пучинистых почвах подушка должна содержать не один, а три слоя гравийно-песчаной смеси. Доставка материалов должна производиться вовремя и в достаточном количестве. Не достаточно толстый и плотный слой в итоге разрушится, а за ним последует очередной ремонт дороги. Дорожно-строительные компании нередко пользуются своей техникой и берут самосвалы в аренду с водителем.

Для формирования слоя дорожного основания используют гравий с размером фракций 5-40 мм. Гравий густо засыпается на полотно будущей дороги и трамбуется специальными машинами. Это называется расклинцовкой. Сверху первый слой засыпается песчано-гравийной смесью и снова трамбуется.

Хорошо, если вблизи от строящейся трассы находится металлургическое предприятие. Отходы производства используются для отсыпки подушки. При помощи вибрационных катков трамбуется каждый слой. Это позволяет уменьшить расстояние между песчано-гравийными частицами и увеличить силу трения.

В результате всех действий получается плотное и упругое дорожное основание, которое выдержит большие нагрузки и перепады температур. Чем больше такая подушка простоит без покрытия, тем она станет крепче. Сейчас дорожное покрытие укладывают почти сразу, что не добавляет дороге амортизационных качеств.

Из-за огромного количества использования песчано-гравийных смесей, важно достаточное их количество, чтобы избежать простоев в работе. Аренда самосвала в СПб у компании собственника автомобильного парка - сэкономит транспортные расходы. Расходы на фонд оплаты труда водителю и грузчикам, на топливо и другие важные статьи содержания собственного автомобиля. Многие дорожно-строительные организации не имеют крупных парков дорожной техники и пользуются услугами аренды.

Для улучшения качества укладки дорожной подушки рекомендуется использовать спецтехнику, предназначенную для таких целей. Это не только ускорит процесс, но и уменьшит себестоимость дорожно-строительных работ.


Организаций в каталоге: 721
+7 (926) 549-82-18
+7 (926) 879-70-95
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Организации и предприятия
Готовые проекты домов