О красках для дорожной разметки
Нанесение дорожной разметки (http://www.dor-znaki.ru/index.php?action=catalog§ion_id=1011), как известно, необходимо для управления движением автотранспорта и пешеходов и повышения безопасности. К сожалению, при некоторых условиях дорожная разметка не может сработать своевременно. На российских дорогах бывает так, что линии и символы на дорожном покрытии не всегда хорошо просматриваются в туманную или дождливую погоду, а также в темное время суток. О нормах и их соблюденииИспользуемые для нанесения дорожной разметки краски не всегда соответствуют нормам, принятым в этой области. Ради получения прибыли некоторые производители ЛКМ исключают из состава красок такие дорогостоящие материалы, как диоксид титана или пленкообразующие вещества. Некоторые недобросовестные компании в процессе нанесения дорожной разметки уменьшают толщину слоя краски или пластика, сокращая при этом еще и расход стеклошариков. Минимизировать издержки проще всего за счет сокращения долговечности линий на дороге, снижения их яркости и светоотражающих свойств. Регламент проведения работ по нанесению дорожной разметки прописан в ГОСТ Р 51256-99. В этом документе зафиксированы нормативы по границам координат цветности для всех цветов, которые в нашей стране используются для разметки автодорог. ГОСТ Р 51256-99 определяет минимальные коэффициенты яркости линий для дорог всех имеющихся в России категорий, с покрытием из асфальто- и цементобетона. В нем определены и нормы коэффициентов световозвращения для разных условий: в темное время суток, при сухом, при мокром покрытии, в условиях дождя. Документ определяет время высыхания лакокрасочного покрытия в 30 минут при температуре воздуха 20+5 0С и его относительной влажности 65+10 %. ГОСТ Р 51256-99 содержит также указания о применении методик и оборудования, применяемых для испытания дорожной разметки. Но ни один ГОСТ пока не может заставить производителей поставлять только долговечные материалы для нанесения дорожной разметки. Хотя ГОСТ Р 51256-99 четко формулирует требование к разметке краской по долговечности в шесть месяцев. РОСАВТОДОР периодически проводит конкурсы среди поставщиков на лучший материал для федеральных трасс. Важные параметрыПри нанесении дорожной разметки необходимо проверить краску на соответствие главным технологическим параметрам, которые влияют на долговечность линий. В первую очередь обращают внимание на массовую долю нелетучих веществ. Это дает возможность определить количество материала, которое останется на дороге после нанесения. Еще одно важное свойство - время высыхания краски до степени 3 (так называют состояние покрытия, по которому можно ездить, не испачкав колес). Если нанесение дорожной разметки проходит с помощью маркировочных машин, то влиятельным фактором становится степень перетира сухих компонентов. Он сказывается на прохождении краски через форсунки оборудования, его стандартный показатель составляет 70 мкм, для импортных машин это может быть 25-30 мкм. Чтобы краска держалась дольше, ее водопоглощение должно быть низким. Покрытия также должны демонстрировать прочность к истиранию кварцевым песком и твердость. К важным свойствам относятся устойчивость к агрессивным средам и адгезия к материалам, составляющим поверхность дороги. |
Организаций в каталоге: 721
+7 (926) 549-82-18 +7 (926) 879-70-95 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Организации и предприятия Недвижимость [208] Строительная техника [306] Интересное Готовые проекты домов Готовый проект дома D200-4Общая площадь: 130 м2
|