Реконструкция железнодорожных станций. Взгляд в будущее
Речь идет о зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, а также о Чемпионате мира по футболу-2018. В дни этих событий значительно возрастет нагрузка и на железнодорожный транспорт. К сожалению, инфраструктура наших станций и вокалов еще далека от современных норм. Большинство зданий построено достаточно давно и не отвечают современным требованиям. Собственно, реконструкции железнодорожных станций и вокзалов уже началась. За образец взяты удобные и красивые узлы в Европе. Особенно интересен опыт тех государств, которые в последние годы принимали крупнейшие спортивные состязания. Там произведены глобальные изменения вокзальных площадей. В числе тех, у кого стоит поучиться — испанские железнодорожники, истинные законодатели мод в этом направлении. Ярким примером тому может служить новейшая реконструкция железнодорожной станции в городе Малага. «Вокзал будущего» - гордо называют ее испанцы. С виду это даже не станция, а часть активного городского квартала с магазинами, ресторанами, кинотеатрами и многими другими городскими атрибутами. Если до прихода поезда есть еще масса времени, то можно даже развлечь себя игрой в боулинг. Строительный шедевр в Малаге дал начало формированию совершенно иного взгляда на вокзальную инфраструктуру. Здесь, раз и навсегда избавились от шаблонного, в обывательском понимании, вокзала: места, где суетятся и сталкиваются пассажиры, встречающие и провожающие. На станции в Малаге удивительным образом организовано движение высокоскоростных, пригородных, региональных и поездов дальнего следования. В систему вокзала входит также кластер автобусных перевозок, такси, по законам логистики четко привязанных к железной дороге. Такой подход увеличил пропускную способность вокзала в восемь раз. Сейчас эта цифра равна двадцати четырем миллионам человек в год! Существенно, после реконструкции железнодорожной станции в Малаге, возросла ее мощность. Добавилось три новых платформы, теперь их всего восемь. Прекрасным примером применения новейших технологий при реконструкции железнодорожных станций может служить также вокзал «Аточа» в Мадриде. Просто диву даешься, как старенький тесный вокзал специалисты превратили в современный железнодорожный и культурно-развлекательный центр. Самое важное, что при реконструкции и строительстве нового комплекса с футуристическими образчиками, старое историческое здание ничуть не пострадало. Наоборот, наполнилось новым колоритом для путешественников. Там сейчас на большой территории созданы джунгли. Путешественники могут полюбоваться огромным обилием представителей флоры и фауны – более 500 разновидностей. Особенно радуются такому подарку дети. Если немного заглянуть в историю, то испанское «ноу хау» в инфраструктуре вокзалов может оказаться не таким уж испанским. Ни сколько не умаляя заслуг специалистов с Пиренейского полуострова, следует внимательно изучить, как была организована повседневная жизнь станций в России в середине XIX века, когда железнодорожное движение только зарождалось. В то время заказы на проектирование, строительство и реконструкцию железнодорожных станций получали лишь лучшие архитекторы. Помимо традиционного набора в виде залов ожидания и камер хранения на станциях в России функционировали рестораны, концертные залы, магазины, а часто размещались ботанические и зимние сады. Так что, набираясь опыта у соседей, стоит иногда не забывать и о мудрости своих предков. Чем мы хуже испанцев? |
Организаций в каталоге: 721
+7 (926) 549-82-18 +7 (926) 879-70-95 Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Организации и предприятия Недвижимость [208] Строительная техника [306] Интересное Готовые проекты домов Готовый проект дома D200-7Общая площадь: 142 м2
|